Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
штос фейт
Энциклопедический словарь
Штос Фейт (Stoß), (польск. Вит Стош, Ствош, Stosz, Stwosz) (около 1455 - 1533), немецкий и польский скульптор. Произведения Штоса знаменуют переход от поздней готики к Возрождению. Резные деревянные алтари с выразительными раскрашенными статуями и рельефами (алтарь костёла Девы Марии в Кракове, 1477-89) выделяются богатством жизненных типажей, пластическим совершенством целого и деталей.
* * *
ШТОС Фейт - ШТОС (Stob) Фейт (польск. Вит Стош, Ствош, Stosz, Stwosz) (ок. 1455-1533), немецкий и польский скульптор. Произведения Штоса знаменуют переход от поздней готики к Возрождению. Резные деревянные алтари с выразительными раскрашенными статуями и рельефами (алтарь костела девы Марии в Кракове, 1477-89).
Энциклопедия Кольера
ШТОС Фейт (Stoss, Veit)
(1440/1450-1533), немецкий скульптор, живописец и гравер. Местом его рождения была Польша или Германия. По-польски его имя звучит как Вит Ствош или Стош (Wit Stwosz; Stosz). С 1477 по 1496 работал в Кракове. В этом городе он создал одно из своих лучших произведений - алтарь в костеле Девы Марии (1477-1489). С 1496 и до самой смерти в 1533 скульптор работал в Нюрнберге. В стиле и характере композиций произведений Штоса есть близкие параллели позднеготическому искусству Южной Германии. Детали трактованы реалистично; композиции кажутся искусственными и напряженными из-за неестественности поз персонажей и слишком детальной проработки драпировок. Складки одежд зачастую имеют очень сложную форму, их рисунок подчеркивает общее скорбное настроение. Одно из лучших произведений Штоса, исполненных им в Нюрнберге, - скульптурная группа Благовещение (1517-1518) в Лоренцкирхе. Как и краковский алтарь, Благовещение вырезано из дерева, на нем сохранилась полихромная роспись. Штос работал и в камне, он является автором надгробий двух польских архиепископов в соборах городов Влоцлавек и Гнезно.